sombra_de_luna: (Default)
[personal profile] sombra_de_luna
Обломавшись с кабаками-яхтами в Мерсине, где нас чуть было не скосила морская болезнь, мы решили двигать дальше и для начала урегулировать жилищный вопрос, а уж потом изыскивать пропитание. Встать на постой предполагалось в небольшом посёлочке Кызкалеси километрах в десяти на запад от Мерсина, так что, доехав туда, мы в соответствии с указателем смело свернули налево и очень скоро оказались в довольно оживлённой пляжно-туристической зоне. Вылезли из машины, поводили жалом и немного прогулялись туда-сюда, после чего Змей резюмировал, что тут, конечно, всё хорошо, но немного не то, что хотелось бы. На данный момент потому что хотелось побольше уединения и пасторали. В результате, проследовав дальше, почти на выезде из посёлка нашли очень миленькую небольшую бухточку с песчаным пляжем. Выстроившиеся в ряд крохотулечные отельчики выходили передом на дорогу, а задом – на море. Змей придирчиво их осмотрел и выбрал самый симпатичный на вид:

Звали его Амфорой. Внутри обнаружилась пожилая турчанка, говорившая, само собой, только по-турецки. У неё мы выяснили, что свободные комнаты есть, посмотрели одну на втором этаже, но вести переговоры о цене с этой дамой смысла не имело, так как финансовой политикой, по её же словам, заведовал её сын. Упомянутый сын (хорошо говоривший по-английски) не замедлил вопоследовать, однако снизить объявленную цену был не склонен. 50 лир за ночь – и точка. Завтрак не входит. В принципе, мы знали, что цена для турецкоподанных в данном регионе может падать до 10 лир на лицо, однако сведения эти были годовой давности, и на турецкоподданых мы никоим образом не походили: как есть ябанджи, то есть иностранцы. К тому же, на дворе стоял викенд. Поэтому мы не стали особенно кокетничать и согласились. По-любому 20 баксов за дабл – это очень и очень гуманная цена. Тем более, что номер нам залюбился. Ничего особенного, конечно - две больших кровати, кондиционер, холодильник и мойка, где можно сполоснуть посуду – но вполне прилично. Не предусмотрено было, правда, ни плитки, ни чайника (в целях пожарной безопасности), но горячую воду для чая всегда можно было взять внизу, в кухне, а готовить, в общем, мы и так не собирались.. ;)

Вот что там было реально прекрасно – так это балкон:

Большой, квадратный, со столом, стульями и сушилкой для белья, а главное – с чудесным видом на бухту. Даже эвкалипты, которые частично загораживали панораму:

…пришлись очень кстати, ибо в самое жаркое время дня они производили на балконе приятный тенёк.

Внизу аборигены отдыхали, играли своих киндерят, а в соответствующее время устраивали застолья на открытом воздухе несколькими семьями.

На нашем балконе было очень удобно было принимать пищу, либо наблюдая идилический пейзаж днём:

…либо просматривая кино на планшетке вечером, когда уже было темно, ведь в конце сентября темнело уже рано.

А сейчас, побросав вещи в номере, мы отправились таки подзаправиться. Парой километров дальше по трассе расположилась деревушка Нарлыкуйю, где, по нашим агентурным данным, имелось гнездовье рыбных кабаков. Нашли мы его быстро, там, собственно, потеряться и негде. Местечко представляло собой очередную бухту, сплошняком облепленную ресторанчиками:

По каким-то своим соображениям Змей выбрал кабак последний в ряду, то есть на противоположной стороне бухты:

Туда даже можно было проехать на машине и оставить её на махонькой парковочке рядом. Нас радостно встретили и усадили за столик:

Для наглядного выбора еды в этих ресторанчиках вас могут проводить на кухню, чтобы из всего улова заказать ту рыбу, которая понравится. Её при вас взвесят и запустят в обработку. Потом мы тоже так делали,но на первый раз никуда ходить не стали, просто ткнули пальцем в меню. Змеин палец, как обычно, попал в чупру, то есть дораду, а мой наткнулся на неизвестную нам, довольно дорогую рыбу mercan (мерджан), оказавшуюся, как я тут недавно выяснила, морским карасём (sparus pagrus).

Пока суть да дело, мы наслаждались прекрасной погодой и рассматривали прелестные виды бухты:

Буквально метром ниже плескалось море, в котором плавали какие-то мелкие рыбки:

Тем временем нам подогнали традиционный закусон. Из него Змею больше всего занравилось туршУ – очень острые маринованные овощи:

Змей острое обожает, так что немедленно набил себе полный рот, но тут даже ему стало немного не по себе:

Придя в себя, он продолжил распроб в более спокойном режиме. )) А вскоре уже приплыли и наши рыбки:

Слева дорада, справа мой карась, очень вкусные, с такой хрустящей корочкой, мняммм… )))

Однако, пока мы наслаждались вкусом и количеством, солнце стало заметно опускаться книзу, а у нас по расписанию ещё было купание. Так что мы вернулись в отель и сразу же пошли на пляж:

(фотки уже с утра делала ))

(прямая ссылка на оригинал)

Море было замечательное. Тёплое, прозрачное:

Песочек мелкий, плотный и забавно сформированный прибоем в ровнёхонькие, волнистые дюны:

В прозрачной воде хорошо было видно мелких рыбок, периодически шныряющих вокруг нас. Уклон дна ооочень пологий, так что детишкам и прочим неважно водоплавающим – самое раздолье.

Вообще-то, если кто сильно эстет, то на главном пляже посёлка можно купаться, наслаждаясь прекрасным ввидом на саму крепость Кызкалеси:

Но мы, будучи не большими этетами, особой необходимости в этом не видели. Ну посмотрели – и посмотрели, а купаться комфортнее в нашей бухте. Фотка крепости, кстати, украта вот из этого отчета. Если кто планирует посетить данный регион, очень советую прочитать его целиком, там куча полезных сведений, гораздо больше, чем у меня. ))

На пляже имели место лежаки с зонтиками и мы, конечно, заняли парочку (лежаков, а не зонтиков). Как мы и ожидали, вскоре к нам подошёл турок (уже немолодой мужчина, явно нечасто посещающий стоматолога) и стал просить денег. Два лежака с зонтом стоили 10 лир на весь день, вполне справедливая цена, учитывая, что арендодатели ещё и убирали пляж. У нас, правда, была только двадцатилировая бумажка, а у сборщика не было сдачи, но его это не смутило. Он логично предположил, что завтра мы ведь тоже придём на пляж? Придём. Ну и ладно, значит эти 20 лир будут и за завтра тоже. Немного поколебавшись, мы согласились с его аргументами и выдали двадцатку. Как выянилось на следующий день – напрасно.

Когда назавтра мы снова заняли лежаки, к нам подошла турецкая бабка, тоже сотрудница компании по аренде пляжного инвентаря, и в свою очередь попросила 10 лир. Пришлось объяснять, что вчера уже было уплочено за сегодня. На какое-то время бабка пропала, но потом материализовалась снова и начала выпытывать кому мы платили. Поднапрягши свой турецкий, я сообщила ей, что вчера к нам подходил олдукча яшлы адам (довольно пожилой человек) с кап-кара бир диш (чёрным-пречёрным зубом) и мы ему дали йирми лира (двадцать лир). Бабка крепко задумалась и, похоже, не могла припомнить никого, соответствующего описанию. Ещё какое-то время разговор двигался по кругу: надо денег- уже давали-кому-описание, после чего таки бабка, грустя, убрела восвояси. Мы так и не поняли, то ли нас хотели развести на дополнительное бабло, то ли не передали информацию новой смене, то ли мы вчера имели честь общаться с местным «сыном лейтенанта Шмидта». В конце-концов склонились к последнему. В общем, если приходишь на закате и видишь сборщика в первый раз, то надо не сразу лезть в кошелёк, а для начала сказать, что уже заплатил, или что заплатишь завтра, такая мораль, да… ))

Ну а на второй день мы собирались посетить место, ради которого, в основном, и приехали в этот регион, а именно Göksu deltası, дельту реки Гёксу (кажется, это переводится как Небесная вода )). Потому как в этой дельте, как пишут, было замечено более 300 видов птиц…

Продолжение в следующем выпуске. ;)