sombra_de_luna: (Default)
[personal profile] sombra_de_luna
А вот тут я, кстати, уже приврала, потому что посещение этого милого водопадика от All Inclusive не так уж далеко. Как правило, Куршунлу завершает экскурсию в древние города Аспендос и Перге, которую в любом отеле можно приобрести за отдельную денежку, и, судя по отзывам в интернете, эту поездку вполне можно брать. Говорят, в городах гиды очень интересно рассказывают про историю поселений, а потом в природном парке водичка и зелень весьма радуют утомлённых грузом знаний путников.

Мы же со Змеем, продолжая злоупотреблять свободой передвижений, полученной благодаря прокатной машине, античные развалюхи цинично прогуляли и сразу поехали на природу:

На машине туда добраться проще простого: едем по трассе D400, направляясь к Аланье, и там через некоторое время после аэропорта будет поворот налево через мост. Пропустить его трудно, ибо там имеется указатель на Kurşunlu Şelalesi, выполненный, как и прочие указатели к достопримечательностям, на коричневом фоне. Проехав дальше прямо и повернув по такому же указателю направо, очень скоро видим там по левой стороне парковку, а по правой – вход в парк. Заплатив денежку за билеты, мы вошли в ворота и оказались в сосновом лесу. Как и во многих турецих зонах отдыха, там имелись специальные пикниковые места, но они нас не интересовали, мы двигались по указателям к водопаду. Дорогу нам перешли наглые гуси:

И чего они только делают в сосновом лесу – не пойму.. Может за отдельную плату можно выбрать любого – и на шашлык? )) Впрочем, вряд ли, такую суровую гусятину без боя не зашашлычишь:

Наконец тропинка привела нас к спуску в ущелье:

Тут уже был не просто лес, а прямо какие-то джунгли. Ветви над головой смыкались полностью, образуя настоящую крышу:

По бокам тропинки периодически встречались заросли дуба. То, что это именно дуб, доказывалось желудями:

Жёлуди были одеты в прикольные шубки, из-за чего в профиль напоминали мини-ёжиков:

Никто, кстати, не знает, как точно называются эти дубовидные кусты? Падуб что ли какой-нибудь? ))

Для просмотра водопаду на развилке надо было повернуть налево, но мне почему-то больше залюбилась правая тропинка, и мы повернули туда. Водопад тоже показался сквозь листву:

…но скоро пропал. Тропинка вела всё ниже:

…и мы вышли на берег речки:

(ссылка на оригинал)

Здесь уже зелёная крыша разомкнулась и сверху засияло синее небо и желтоватая – по причине осени - листва чинар:

Мы уселись на камень и стали наслаждаться красотой:

Вспомнилось, что вообще-то слово «куршунлу» в переводе с турецкого означает «свинцовый», и вроде как имелся в виду цвет воды. Ну не знаю, не знаю.. На самом деле, свинцового, то есть серого тут вообще не наблюдалось. Напротив, в этом ручейке, как нарочно, сконцентрировались все оттенки зелени – от травянистого до морской волны: можно было подумать, что в воде отражается нависающая сверху изумрудная биомасса… А наиболее близок к серому цвет воды был в той заводи, рядом с которой мы сейчас сидели, хотя и там оттенок был зеленоватым... ))

Вдалеке народ на мостике любовался невидимым нам отсюда водопадом:

Ну а мы, отдохнув, пошли дальше переходить речку по другому мостику:

С него открывал прелестный вид на текущий ручей, лес и небо:

(ссылка на оригинал)

В небо вообще хотелось смотреть непрерывно, уж очень красивый рисунок получался из светящейся на солнце листвы на ультрамариновом фоне:

Но под ноги тоже надо было поглядывать, чтобы не споткнуться на очередном мостике:

Перейдя его, повернули налево, чтобы по другой стороне ручья таки дойти до водопада. Отсюда пройденный мост смотрелся ещё лучше:

Везде стояли указатели, тропинки были частично выложены из гальки, частично из брёвнышек:

Это очень хорошо, потому как с одной стороны удобно ходить, а с другой - природные материалы не диссонируют с лесным окружением. А окружали нас реальные джунгли:

…с настоящими лианами:

Однако водопад с этой стороны было не очень хорошо видать, поэтому мы стали переходить речку обратно, пока не дошли до точки, откуда его все и фоткают:

Высота его – около 18 метров, но воды по случаю начала октября было немного, весной наверняка бывает больше. Впрочем, никто и не ждал обнаружить тут Ниагару, мы ж в курсе, что в этом регионе с полноводными реками не очень.. Да и навидались мы уже этих ниагар , сколько можно, зато здесь, благодаря такой экономной подаче воды, вся заводопадная стена ловко заросла сплошным зелёным растительным ковром, так что место казалось на редкость симпатичным и уютным:

(ссылка на оригинал)

Все посетители – а особенно хомосапиенсы женского полу – радостно фоткались под струями:

Но надо сказать, что околоводопадная зона – это единственное место, где толчётся народ. По остальным тропинкам можно гулять чуть ли не в полном одиночестве, так как флора там такая густая, что даже если по параллельной дорожке кто и пройдёт, этого можно и вовсе не заметить. Такой бонас нельзя было оставить без внимания, и мы решили исследовать парк повнимательнее. Пройдя в обратном направлении, мы двинули вперёд по ещё нехоженной нами тропинке. Открывшиеся панорамы не замедлили нас за это вознаградить:

Ну а потом тропинка ступеньками поднялась вверх и красочность окружения сменилась таинственностью, что тоже оказалось прикольно…

Завершение в следующем номере. ;)